Закрыть

Новый проект от урок.рф «Как пройти аттестацию?»

В целях оказания информационной помощи аттестующимся педагогическое сообщество «Моё образование» формирует новый раздел «АТТЕСТАЦИЯ». В связи этим мы запускаем уникальный проект «Как пройти аттестацию?» Коллеги, вопросы по составлению и оформлению работ оставляйте в этой дискуссии. С удовольствием ответим.

Дискуссия создана 3 February 2017

в группе «УРОК.РФ: официальная группа администрации»

Ответы

Хорошее дело Вы начали! Молодцы! Вопросы: 1. За какой период интересует Вас прохождение аттестации педагогом? (три года назад была аттестация) 2. Необходимо давать информацию по всем блокам или можно выборочно? 3."Маршрут прохождения аттестации" создавать в одном файле или одним архивом? 4. Сроки данного проекта? (до какого времени можно принимать участие?)

3 February 2017

Добрый вечер, Наталия Алексеевна. Спасибо! 1. Нас интересуют маршруты прохождения аттестации за последние несколько лет. Будем рады, если примите участие и поделитесь опытом в области аттестации педагогов коррекционных классов. 2. Маршрутный лист будет у всех разным, так как одни категории педагогических работников сдают одно, другие - другое. Желательно расписать весь маршрут поэтапно, пусть не все наши вопросы будут учтены. 3. Маршрут необходимо сформировать в качестве одного материала (публикации) с различными прикрепленными файлами: бланки, критерии оценки, образцы заявлений, квалификационное портфолио и др. 4. Сроки проекта: где-то 5-6 месяцев. Наша цель - собрать разные маршруты со всех регионов России. ::smile0::

3 February 2017
Ответ

Спасибо за ответ. Забыла ещё спросить. Потом куда данный "маршрут" прикреплять? (к проекту «Как пройти аттестацию?»)

3 February 2017
Ответ

Формируете обычную публикацию. Данный материал будет находиться среди ваших публикаций. В дальнейшем мы соберем ссылки на ваши маршруты и создадим большой раздел "Аттестация". Возможно, логичнее будет размещать маршруты в определенной группе. Подумаем и при необходимости создадим эту новую группу.

3 February 2017
Ответ

Правильно я поняла, что собираю материал и затем публикую, например "Моя аттестация" в той группе, где Вы укажите?

3 February 2017
Ответ

Да-да, все правильно. Можно опубликовать, но не размещать пока в конкретной группе. Поставить галочку никогда не поздно::smile0:: Кстати, желательно в названии материала указывать больше информации, например, "Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя географии" или "Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности"

3 February 2017
Ответ

Вроде бы всё понятно! Спасибо!

3 February 2017
Ответ

Если возникнут вопросы - пишите, все разберем::smile2::

3 February 2017
Ответ

Теперь главное начать! Вот буду собирать материал для публикации.

3 February 2017
Ответ

Удачи вам! ::smile2::

3 February 2017
Ответ

Спасибо!::smile31::

3 February 2017
Ответ

Возник вопрос. Более-менее пока в черновом варианте собрала материал в один файл (книжной ориентации). А вот критерии у нас в альбомной ориентации. Если всё соединить, то получается в альбомном варианте. При опубликовании это наверное неудобно? Если не соединять, поместить материал в книжной ориентации, то тогда как прикрепить эти критерии в отдельном файле? На каком шаге при оформлении эта функция "прикрепления" есть?

3 February 2017
Ответ

В Ворде можно сделать один документ с разной ориентацией. Для этого надо установить разрывы (на вкладке Вставка - Разрыв)

3 February 2017
Ответ

Елена Сергеевна, спасибо. Об этом я слышала, но никогда не делала. Если можно, то пошагово напишите мне. У меня что-то не получилось, поставила "разрыв" и весь документ перевернулся?! А будет ли тогда удобно весь документ смотреть и читать?

4 February 2017
Ответ

Доброе утро, Наталия Алексеевна. Все дополнительные файлы, в том числе и критерии, прикрепляйте в конце материала отдельным файлом, используя функцию ВСТАВИТЬ ФАЙЛ. ::smile1:: (в 3 шаге при формировании публикации есть меню ФОРМАТИРОВАНИЕ, а там функция ВСТАВИТЬ ФАЙЛ).

4 February 2017
Ответ

Еще в 3 шаге в МЕНЮ ФОРМАТИРОВАНИЕ есть функция ВСТАВИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ. Прикрепляя файл, можете воспользоваться этой функцией.

4 February 2017
Ответ

Огромное спасибо!

4 February 2017
Ответ

Напишу чуть позже, как до компа доберусь, чтобы можно было пошагово.

4 February 2017
Ответ

Елена Сергеевна, пока "не заморачивайтесь", "не горит". Буду прикреплять файлы, так будет компактно.

4 February 2017
Ответ

Пока не буду, но чуть позже сделаю инструкцию. Молд лет еще кому будет полезно ;)

4 February 2017
Ответ

Это точно будет полезно! Не все пока освоили компьютер на "ты"!

4 February 2017
Показать больше ответов (ещё 3)

Хорошая идея. Мне будет очень полезно. Но нужно указывать еще регион, т.к. везде все по-разному

3 February 2017

Согласна. Регион можно указать в информации, где пишем текст.

3 February 2017

Ответ #106707 был удален 3 February 2017

Ответ

Получается, что любой педагог ищет свой регион, смотрит, что и как, набирается опыта и вперёд, делает своё Портфолио?! А если захочет, то что-то интересное может поискать и в других регионах! Задумка замечательная!!!

3 February 2017

Добрый вечер. Такие вопросы имеются. ПЕРВЫЙ БЛОК – ИНФОРМАЦИОННЫЙ 1. Укажите преподаваемый предмет, должность, квалификацию (при наличии), регион и населенный пункт. 2. В каком году была аттестация? 3. Какую из двух видов аттестации вы прошли? В дальнейшем ваши маршруты будут распределены по регионам.

3 February 2017
Ответ

Вы правы. Но не только портфолио, а весь маршрут прохождения аттестации: сбор пакета документов, куда и кому сдавать, какие нюансы и хитрости, формирование портфолио, тестирование и многое-многое другое.

3 February 2017
Ответ

Да, я поняла.

3 February 2017
Ответ

спасибо

3 February 2017

Как раз сейчас готовлю пакет документов на аттестацию. С удовольствием поделись опытом!

4 February 2017

Доброе утро, Елена Николаевна. Отлично! Ждём и ваш маршрут прохождения аттестации. ::smile2::

4 February 2017
Ответ

Обязательно! Уже обращались коллеги с просьбой предоставить то, что есть. Отправляла по электронике.

4 February 2017

У меня аттестация в апреле ( 3 раз на высшую категорию и каждый раз разный порядок). Вчера подала заявление. Вчера у нас в городе закончились курсы для экспертов, коллеги сказали, что есть изменения в процедуре и оформлении экспертного заключения, пообещали сбросить таблицы и требования к их заполнению. Буду сверять с собранным портфолио.

4 February 2017

Добрый день, Ирина Владимировна. Ваш опыт будет очень ценен для пользователей нашего сайта!

4 February 2017

Я проходила аттестацию осенью, была куча бумажек и самоанализ. То есть мне перечислить надо одним списком все документы к моей ат и прикрепить самоанализ и приложения в 1 своей публикации? Правильно я поняла?

4 February 2017

Алёна, я так поняла, что свой материал надо назвать "Маршрут прохождения аттестации на высшую (первую) категорию учителя (предмет), воспитателя" и желательно подробно ответить на все вопросы каждого блока.А самоанализ т.д. прикрепить.

4 February 2017

Добрый день, Алёна. Наталия Алексеевна права. Опираясь на наши вопросы, необходимо сформировать один большой материал – ваш маршрут прохождения аттестации, а документы, образцы заявлений, квалификационное портфолио и т.д. прикрепить в конце материала. Подробнее читайте по ссылке.

4 February 2017

А вот и группа, где необходимо публиковать Маршруты прохождения аттестации::smile0::

4 February 2017

Отлично! Сразу вопрос! Публикуем в разделе "Материалы для аттестации", да? А где лучше потом "галочку" поставить в "Самоанализ педагогической деятельности", "Портфолио" или "Правила и рекомендации"?::smile42::

4 February 2017
Ответ

Формируете обычную публикацию, а в 4 шаге галочку ставите рядом с названием следующей группы "Проект «Как пройти аттестацию?». Вы только что вступили в нее.

4 February 2017
Ответ

Спасибо!

4 February 2017
Ответ

Всё справилась с работой! ::smile39::::smile4:: Опубликовала!::smile35::

5 February 2017
Ответ

Ура! ::smile2::Первая работа нового проекта! Все очень хорошо и подробно написано! Поставим ваш материал в качестве примера.::smile7::

5 February 2017
Ответ

Спасибо! Приятно! Аж горжусь собой! ::smile32::::smile4::

5 February 2017

Коллеги, кто прошёл аттестацию в Ярославской области?

4 February 2017

Доброй ночи! Я из Башкортостана. Готовлюсь к аттестации с первой на высшую категорию. Обязательно постараюсь поделиться с Вами опытом ) Для начала примите Методические рекомендации по оформлению портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности педагогических работников, аттестуемых в целях установления высшей квалификационной категории по должности «учитель»

4 February 2017

Отличная идея! Я думаю, что это будет ОЧЕНЬ полезно всем участникам нашего сообщества. Мне кажется, что можно еще организовать что-то типа консультаций или рубрику "Вопрос-ответ" по этой теме. Например, я в нашем округе являюсь экспертом по аттестации, в своей школе курирую вопросы аттестации (помогаю подготовить документы своим коллегам) и могла бы помочь и проконсультировать при необходимости педагогов из ХМАО. Может из коллег тоже кто-то захочет оказать такого рода помощь.

5 February 2017

Документы, которые мы, учителя Калининградской области должны заполнять к аттестации - вот здесь: http://gak.center-laa.ru/?type=555&subcat=166 Это только некоторые. Для учителей рекомендован вот этот документ: http://gak.center-laa.ru/userfiles/File/sveduchitel2015.docxАттестация проводилась в виде подготовки папки с документами, диска с методическими разработками и тестирования на компьютере. Сейчас по-моему не сильно изменилось. Аттестацию проходила три года назад. Могу выслать свой аттестационный паспорт.

7 February 2017

Я социальный педагог, проходила аттестацию на установление высшей квалификационной категории в 2015 году. По сравнению с предыдущей аттестацией, все очень упростилось. Постараюсь собрать все материалы и представить свои документы. Надеюсь, кому-то поможет!

8 February 2017

Добрый день, Наталья Александровна. Отлично! Ждем ваш маршрут прохождения аттестации.

9 February 2017

Я свой опыт по прохождению аттестации на первую и высшую категории в Нижегородской области за 90 баллов "не отдам". Слишком трудоёмкая и кропотливая работа... В школе и в районе из лиц, ответственных за прохождение аттестации (имею в виду зам.директоров), не многие торопятся помогать, а я (просто учитель) помогаю и за многие годы такой работы у меня сложилось своё мнение об аттестации, свои шаблоны по оформлению портфолио, шаблоны оформления презентаций по защите опыта работы учителей по разным предметам. В интернет их не выкладываю, так же как и многие другие, попробовала найти хоть одну стоящую аттестационную работу в интернет - безрезультатно... спасибо всем за опыт.

9 February 2017

Добрый день, Светлана Александровна. Это ваше право! ::smile50:: Цель проекта - создать раздел «Аттестация», где будут опубликованы маршруты прохождения аттестации учителей из разных субъектов России. Вы правы, в Интернете очень мало информации. Вы правы, не всегда школа помогает. Поэтому и стартовал данный проект, чтобы помочь сотням тысяч педагогов нашей большой страны. И дело здесь даже не в баллах. Обычные материалы на урок.рф оцениваются до 15 баллов. Оценивать маршруты прохождения аттестации в пределах 15 баллов было бы неправильно. Поэтому каждая работа данного проекта оценивается в индивидуальном порядке (в зависимости от объема материала, качества материала и оформления). Кстати, с оформлением всем помогаю::smile9::

9 February 2017

Согласна со Светланой Александровной в том, что подготовка к аттестации - это очень объёмная, сложная работа. Много наработанных материалов, много труда вложено. Я подтвердила высшую категорию в 2015 году. Аттестация проходила в НИРО (Нижегородский институт работников образования). Сначала компьютерное тестирование, затем презентация опыта работы и защита портфолио (у меня - в бумажном варианте, можно - в электронном). Все материалы к аттестации можно взять в НИРО (методические рекомендации, тестовые материалы, список литературы, шаблоны портфолио и пр.). Готовиться к аттестации мне помогали наш методист, заведующая и все работники детсада, к кому я обращалась. Конечно, переживаешь, но, если в течение пяти лет собирать материалы (своё портфолио), принимать участие в различных конкурсах и других мероприятиях, своевременно оформлять документацию, то аттестацию пройдёшь. У меня аттестационная работа более 90 баллов, диск с презентацией остался в НИРО, портфолио я передала в методкабинет нашего МБДОУ в помощь коллегам для их аттестации.

13 February 2017

И это правильно, Светлана Александровна! Ночей не спишь,волнуешься,заполняешь сайт,строчишь тонны бумаг и графики с таблицами, диагностику выверяешь,а кто-то возьмёт готовенькое и аттестуется,не напрягаясь.Поддерживаю.::smile1::::smile1::::smile1::

4 March 2017

Светлана Александровна, если вы говорите о том, что помогаете коллегам с подготовкой и оформлением документов к аттестации в школе, то почему не хотите поделиться во Всероссийском масштабе? Безусловно, подготовка документов к аттестации требует особых затрат и энергии каждого педагога. Но лично я считаю, что именно такой опыт не надо скрывать и жадничать. Существует закон бумеранга на этот счёт, который для меня имеет такой смысл: Отдавая одну порцию - получаю двойную, а то и тройную. Второй момент, все накопленные материалы на электронных носителях далеко не вечны: флеш - диски перегорают и даже "ловят вирус" без возможности восстановления материалов, компьютерная техника также не вечна. А Интернет - всегда под рукой. В любой момент можно набрать название своей работы и Ваш материал снова с Вами.::smile43::

15 March 2018
Ответ

Я недавно опубликовала "Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию учителя начальных классов в Архангельской области". Работа оценена в 6 баллов. Дело не в баллах, но всё же хотелось бы узнать критерии.

15 December 2019
Ответ

Людмила Юрьевна, доброе утро. Ваша работа в проекте «Как пройти аттестацию» принята. Ваш рейтинг увеличен +90. С уважением, Айгуль.

20 January 2020
Ответ

Прошло больше месяца, я уже и забыла об этой дискуссии))) Вывод для читающих данную информацию: обращайтесь к модераторам вовремя, вам помогут, разберутся в ситуации и добавят баллы). Лично для меня важно не накопление баллов, а оценка в данный конкретный момент данную конкретную работу.

20 January 2020

Хороший, нужный, необходимый проект! Я подтвердила высшую категорию в мае, 2016 года. Оформляла портфолио. Найду время и поделюсь опытом. Спасибо организаторам

10 February 2017

Собрала портфолио для аттестации и отдала в ДИРО 8 января, пока ответа нет. Как только узнаю - обязательно поделюсь. Все документы находила на просторах интернета + грамоты учеников и мои. Всё очень просто.

15 February 2017

Здравствуйте! Готовлюсь к аттестации в Воронежской области. Для начала вот такая памятка. П А М Я Т К А А Т Т Е С Т У Е М О М У П Е Д А Г О Г У Аттестация педагогических работников регламентируется рядом федеральных и региональных документов, с соблюдением требований которых проходит процедура. С их содержанием Вы можете ознакомиться на образовательном портале Воронежской области в разделе «Педагогическое сообщество» - «Аттестация педагогических работников» - «Документы». Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением регионального информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области» (Образовательный портал Воронежской области образованиеврн.рф - Педагогическое сообщество-Аттестация педагогических работников – Вход в систему http://attest.viro36.ru) (далее – система). Одним из таких требований является работа аттестуемого по основному месту или по совместительству (по совмещению должностей, выполнение дополнительной работы) в педагогической должности. Для учёта особенностей работы на разных уровнях образования в системе существует дифференцированный список должностей. Если Вы сомневаетесь в правильности выбора должности при работе в системе, обратитесь к специалисту отдела аттестации за консультацией. Аттестацию проходят соискатели, занимающие педагогическую должность Аттестацию на установление педагогу квалификационной категории (первой или высшей) проводит аттестационная комиссия департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области по его заявлению, которое необходимо подать одним из трех способов: 1.на бумажном носителе непосредственно в аттестационную комиссию; 2.на бумажном носителе в адрес аттестационной комиссии по почте; 3. посредством информационно-методического ресурса «Аттестация педагогических работников Воронежской области», размещённого в сети Интернет по адресу http://attest.viro36.ru. Аттестация на первую или высшую квалификационную категорию проводится по желанию педагога, которое он фиксирует заявлением. Аттестация педагогов Воронежской области проходит с применением электронной системы. Перед регистрацией «Личного кабинета» в электронной системе ознакомьтесь с инструкцией пользователя. В аттестации не предъявляется прямых требований к уровню образования педагога, форме и месту повышения квалификации, стажу работы. Основным критерием соответствия квалификационной категории являются результаты профессиональной деятельности в заявленной на аттестацию должности. Для установления квалификационной категории необходимо иметь соответствующие результаты профессиональной деятельности Если Вы уже проходили процедуру аттестации на установление квалификационной категории (второй, первой или высшей), то в предстоящей процедуре Вам будет необходимо подавать материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, если аттестуетесь на первую категорию впервые – с начала педагогической деятельности в данной должности. Если Вам была установлена квалификационная категория, заявление на новую аттестацию рекомендуется подать не позднее, чем за 3 месяца до срока её окончания. Это позволит установить категорию без риска потери в заработной плате в связи с окончанием срока действия ранее имевшейся категории Заявление на высшую категорию подаётся не ранее чем через два года после установление первой категории, если аттестация на высшую категорию проводится впервые В системе аттестации применяется балльная оценка результатов педагогической деятельности. До подачи заявления каждый аттестуемый может самостоятельно проанализировать свои достижения по открытым методикам, чтобы принять решение об аттестации на соответствующую категорию. В Воронежской области аттестация проходит в 4 этапа: I этап - консультационный; II этап - размещение аттестуемым информации о результатах профессиональной деятельности в системе и предоставление пакета материалов на бумажном носителе; III этап - организация и осуществление анализа профессиональной деятельности аттестуемых; IV этап - проведение заседания аттестационной комиссии. После подачи заявления через систему аттестуемый получает информацию о сроках и месте проведения консультативного этапа. Консультационный этап проходит в муниципальных районах на базе площадки (центра) для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, аттестации педагогических работников образовательных учреждений и мониторинга образовательной деятельности, в городском округе город Воронеж – на базе государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования». Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения (консультационного этапа) до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать 60 календарных дней. В ходе I этапа специалисты, осуществляющие сопровождение процедуры аттестации, оказывают консультативные и методические услуги в целях организации работы аттестуемых в «Личном кабинете» в системе. В частности, отвечают на вопросы соискателей категории (ВКК и 1КК) по заполнению информации по различным критериям в электронных таблицах, о правильности заполнения разделов самоанализа, о необходимости внесения реквизитов документов и т.д. Место прохождения консультационного этапа, сдачи материалов и сроки аттестации назначаются каждому аттестуемому комиссией индивидуально с учётом ранее установленной категории и указанных выше сроков В ходе II этапа аттестуемый завершает заполнение в «Личном кабинете» электронной формы для представления информации о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, предоставляет к ней доступ в системе специалисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации в срок не позднее 5 календарных дней с даты проведения консультационного этапа, распечатывает заполненную в «Личном кабинете» форму при помощи электронных печатающих устройств. Аттестуемый пронумеровывает, прошнуровывает распечатанные материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период, заверяет их подписью работодателя и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность. В сроки, установленные в уведомлении о месте и времени аттестации, аттестуемый передаёт пакет аттестационных материалов муниципальному координатору (в городском округе город Воронеж - специалисту, осуществляющему сопровождение процедуры аттестации) для направления в аттестационную комиссию. Передачу документов аттестуемый подтверждает своей подписью в ведомости приема-передачи документов. Пакет аттестационных материалов включает в себя: - титульный лист (сформированный в системе, скачанный, распечатанный аттестуемым); - заявление (сформированное в системе, скачанное, распечатанное и подписанное аттестуемым); - документ, содержащий данные о трудовой деятельности и аттестации (ксерокопия трудовой книжки или выписка из неё, заверенная подписью работодателя аттестуемого и печатью организации, осуществляющей образовательную деятельность; для совместителей – кроме указанного, справка с места работы по совместительству об осуществлении образовательной деятельности и результатах предыдущей аттестации в заявленной на аттестацию должности); - материалы с информацией о результатах педагогической деятельности в межаттестационный период (пронумерованные от руки таблицы, заполненный и подписанный руководителем организации лист согласования, которые прошиваются, скрепляются печатью и подписью руководителя). Все материалы помещаются в папку-скоросшиватель, материал, соответствующий каждому пункту, помещается в отдельный файл. Документальные свидетельства (благодарственные письма, грамоты муниципальных или региональных органов власти и др.), дидактические и иллюстративные материалы (фотографии, рисунки и т. д.) в папку-скоросшиватель не помещаются. В срок, указанный в уведомлении о месте и времени аттестации (через 10 календарных дней с даты проведения консультационного этапа), необходимо передать пакет аттестационных материалов с информацией о результатах педагогической деятельности аттестуемого в ВИРО или на площадку (центр). Аттестуемый имеет право отозвать заявление на аттестацию до момента отправки на проверку электронных таблиц с информацией о результатах педагогической деятельности Лица, входящие в состав аттестационной комиссии, имеют право на проведение проверки полноты и достоверности информации, представленной в пакете аттестационных материалов (документарной проверки). При обнаружении признаков неполноты и/или недостоверности представленной информации лица, входящие в состав аттестационной комиссии, запрашивают документальное подтверждение представленных сведений у аттестуемого и/или руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой замещает педагогическую должность аттестуемый. Анализ информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемого в межаттестационный период (III этап аттестации) проводится специалистами АК на основе открытых методик, размещенных на образовательном портале Воронежской области (образованиеврн.рф -Педагогическое сообщество - Аттестация педагогических работников -Информационно-методические материалы - Методики анализа информации о результатах профессиональной деятельности аттестуемых). По итогам работы специалиста АК системой формируется заключение, содержащее вывод о соответствии/несоответствии результатов профессиональной деятельности аттестуемого заявленной квалификационной категории (первой или высшей), рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого. График заседаний АК (IV этап аттестации) утверждается ежегодно приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и находится в открытом доступе на образовательном портале Воронежской области (образованиеврн.рф - Педагогическое сообщество - Аттестация педагогических работников – Документы - Региональный уровень). По завершении заседания АК на основании решения о результатах аттестации педагогических работников департамент образования, науки и молодёжной политики Воронежской области издаёт в течение 5 рабочих дней приказ об установлении педагогическим работникам заявленной квалификационной категории (первой или высшей) по должности(-ям). Результат аттестации в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания аттестационной комиссии будет размещён на сайте департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области http://36edu.ru (Главная – Деятельность - Государственные функции и государственные услуги – Государственные функции – Документы). В случае отказа педагогическому работнику в установлении квалификационной категории (первой или высшей) аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению педагогического работника в АК может проводиться не ранее чем через год со дня принятия АК соответствующего решения. Затем изучаем методику, по которой оценивается работа учителя. Приложение 34 к приказу департамента образования, науки и молодёжной политики Воронежской области от «17» июня 2016г. № 691 Методика анализа информации о результатах профессиональной деятельности соискателей высшей квалификационной категории, осуществляющих образовательную деятельность по должности «учитель» Методика разработана на основе требований п.37, п.38 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») Вывод о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, формулируется специалистом АК после суммирования баллов, полученных по результатам анализа информации о результатах педагогической деятельности аттестуемого в межаттестационный период Формулировка требования Порядка аттестации Показатели для анализа информации Основания для вывода специалистов АК по показателям Примечания 1.Достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией. Достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 1.1 Качество знаний (в традиционном оценивании) 1) При наличии положительной динамики: коррекционно-развивающее обучение 5 баллов - показатель качества знаний 15% и выше 4 балла - 10% и выше 3 балла - 5% и выше 2 балла - динамика направлена на достижение 100 %-ой успеваемости 0 баллов - стремительная отрицательная динамика образовательная деятельность без углублённого изучения предмета 5 баллов- 50% и выше 4 балла - 45% и выше 3 балла - 40% и выше 2 балла - 35% и выше 0 баллов - ниже 35% углублённое изучение предмета (профильное обучение) 5 баллов - 60% и выше 4 балла - 55% и выше 3 балла - 50% и выше 2 балла - 45% и выше 0 баллов - ниже 45% При стабильном результате: коррекционно-развивающее обучение 5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше 4 балла - 15% и выше 3 балла - 10% и выше 2 балла – 5% и выше 0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически образовательная деятельность без углублённого изучения предмета 5 баллов- 55% и выше 4 балла- 50% и выше 3 балла- 45% и выше 2 балла- 40% и выше 0 баллов - ниже 40% углублённое изучение предмета (профильное обучение) 5 баллов- 65% и выше 4 балла- 60% и выше 3 балла- 55% и выше 2 балла- 50% и выше 0 баллов - ниже 50% Отсутствие положительной динамики и/или стабильного результата, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов Вывод возможен только с опорой на информацию об особенностях осуществления образовательной деятельности (в рамках коррекционно-развивающих занятий, образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, углублённое изучение предмета (профильное обучение), содержащуюся в комментарии. При оценке по каждому из показателей учитывается дополнительная информация из комментария учителя (например, доля обучающихся, для которых русский язык не является родным). Допустимо снижение значения показателя для оценки не более чем на 10 единиц (%). Указанные в основаниях для вывода специалистов АК проценты являются процентами верхней планки динамики (то есть достигнутыми, а не начальными). Если среди классов одной параллели в нагрузке учителя есть классы, в которых осуществляется образовательная деятельность без углублённого изучения предмета, и классы профильного обучения (смотрите комментарий учителя), показатели качества знаний рассчитываются в соответствии с методикой для каждого класса, а для нахождения итогового значения определяется среднее арифметическое. При анализе материалов учителей начальной школы рекомендуется пользоваться шкалой «образовательная деятельность без углублённого изучения предмета». 1.2 Качество знаний (по результатам независимой оценки)/ Соответствие качеству знаний в традиционном оценивании Значения по пунктам 1) и 2) суммируются 1) Качество знаний от 100% до 70% = 5 баллов от 69% до 50% = 3 балла от 49% до 30% = - 1 балл ниже 30% = -2 балла 2) При расхождении в результатах от 0до ±(5-15)% = 5 баллов ±(16-20)% = 3 балла ±(21-25)% = 0 баллов ±(26 и более)% = -5 баллов Информация предоставляется учителем в том случае, если обучающиеся участвовали в процедурах независимой оценки (ОГЭ (ГИА), процедуры мониторинга индивидуальных учебных достижений обучающихся, организуемого департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области в апреле-мае отчётного учебного года). При применении 100-балльной системы оценки учитель должен перевести результаты в 5-балльное оценивание по шкале, предложенной организаторами независимой оценки. 1.3 Результаты срезовых работ обучающихся (информация предоставляется учителем по результатам двух срезовых работ одного класса внутри полного учебного года, ближайшему по отношению к дате подачи заявления) При наличии положительной динамики в период от первичной до итоговой срезовой работы Качество знаний: коррекционно-развивающее обучение 5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше 4 балла - 15% и выше 3 балла - 10% и выше 2 балла – 5% и выше образовательная деятельность без углублённого изучения предмета 5 баллов- 55% и выше 4 балла- 50% и выше 3 балла- 45% и выше 2 балла- 40% и выше углублённое изучение предмета (профильное обучение) 5 баллов- 65% и выше 4 балла- 60% и выше 3 балла- 55% и выше 2 балла- 50% и выше При стабильном результате: коррекционно-развивающее обучение 5 баллов - показатель качества знаний 20% и выше 4 балла - 15% и выше 3 балла - 10% и выше 2 балла – 5% и выше 0 баллов – 100%-ная успеваемость достигнута эпизодически образовательная деятельность без углублённого изучения предмета 5 баллов- 55% и выше 4 балла- 50% и выше 3 балла- 45% и выше 2 балла- 40% и выше 0 баллов - ниже 40% углублённое изучение предмета (профильное обучение) 5 баллов- 65% и выше 4 балла- 60% и выше 3 балла- 55% и выше 2 балла- 50% и выше 0 баллов - ниже 50% Отсутствие положительной динамики, значительная и необоснованная отрицательная динамика – 0 баллов 2. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях по предмету (-ам) обучения 2.1 Внеурочная деятельность по преподаваемому (-ым) предмету (-ам) (кружки, секции, коллективные творческие дела по профилю деятельности, работа в рамках предметных недель, декад и месячников, факультативы, НОУ) Количество баллов определяется путём суммирования при реализации нескольких направлений внутри одного учебного года или нескольких направлений в течение межаттестационного периода: 1 балл - за каждое направление внеурочной деятельности Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 2.1, 2.2 должно составлять не более 15. Баллы не суммируются по показателю 2.1 при реализации одного направления внеурочной деятельности в течение нескольких лет межаттестационного периода. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице. 2.2 Внепредметная деятельность а) организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся: помощь пожилым людям, инвалидам, детям-сиротам и др.; б) участие в проектах, направленных на создание комфортной и безопасной образовательной среды, благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды; в) организация мероприятий по формированию здорового образа жизни; г) участие в мероприятиях по организации профилактики правонарушений, асоциальных проявлений в детско-подростковой среде; д) участие в мероприятиях по патриотическому и гражданскому воспитанию, мероприятиях, проводимых органами ученического самоуправления, молодёжными движениями и организациями Количество баллов определяется путём суммирования за каждое мероприятие с учётом уровня его проведения Международный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов Более 5 мероприятий = 6 баллов Федеральный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 4 балла Более 5 мероприятий = 5 баллов Региональный и межрегиональный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 3 балла Более 5 мероприятий = 4 балла Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): От 1 до 5 мероприятий = 2 балла Более 5 мероприятий = 3 балла Открытое мероприятие уровня образовательной организации: 5 мероприятий и более = 1 балл 2.3 Индивидуальные учебные достижения обучающихся (результаты участия в конкурсах, олимпиадах соревнованиях, научно-практических конференциях, интеллектуальных марафонах, проектах по предмету (-ам) обучения Учитывается каждое учебное достижение при условии участия: - нескольких обучающихся в одном мероприятии; -одного и того же обучающегося в мероприятиях разного уровня; - одного и того же обучающегося в нескольких мероприятиях При участии в очных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием: Международный уровень: Победитель = 6 баллов Призер, лауреат, номинант = 5 баллов Федеральный уровень: Победитель = 5 баллов Призер, лауреат, номинант = 4 балла Региональный и межрегиональный уровень: Победитель = 4 балла Призер, лауреат, номинант = 3 балла Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): Победитель = 3 балла Призер, лауреат, номинант = 2 балла Уровень образовательной организации: Победитель, призер, лауреат, номинант: 1 человек и более = 1 балл При участии в очных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.): Международный уровень: Победитель = 5 баллов Призер, лауреат, номинант = 4 балла Федеральный уровень: Победитель = 4 балла Призер, лауреат, номинант = 3 балла Региональный и межрегиональный уровень: Победитель = 3 балла Призер, лауреат, номинант = 2 балла Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) Победитель = 2 балла Призер, лауреат, номинант = 1 балл При участии в заочных и дистанционных мероприятиях, проводимых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и органами управления образованием: Международный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 4 балла Более 5 человек = 5 баллов Федеральный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 3 балла Более 5 человек = 4 балла Региональный и межрегиональный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 2 балла Более 5 человек = 3 балла Муниципальный, межмуниципальный уровень и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 1 балл Более 5 человек = 2 балла При участии в заочных, дистанционных мероприятиях, проводимых сторонними организациями (общественными организациями, фондами и т.д.): Международный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 3 балла Более 5 человек = 4 балла Федеральный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 2 балла Более 5 человек = 3 балла Региональный и межрегиональный уровень: Победитель, лауреат, дипломант: От 1 до 5 человек = 1 балл Более 5 человек = 2 балла При оценивании результатов заочных, дистанционных мероприятий необходимо изучить положение о проведении заочного конкурса, олимпиады и т.д., расположенное на электронном ресурсе организатора мероприятия. Для этого необходимо пройти по прямой электронной ссылке, указанной соискателем в графе «Наименование мероприятий». При отсутствии данной информации специалист АК имеет право не учитывать результаты участия обучающихся в заочном и дистанционном мероприятиях. Не суммируются баллы каждого участника при условии победы команды обучающихся. При оценивании результатов очных мероприятий на уровне образовательной организации выставляется единая оценка (1 балл) за любое количество достижений (не кратно количеству достижений). Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю должно составлять не более 30 баллов, при оценивании результатов заочных и дистанционных конкурсов любого уровня - не более 10 баллов. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице. 3. Личный вклад педагога в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий. Транслирование педагогическим работником в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной. Активное участие педагога в работе методических объединений педагогических работников организаций. Разработка педагогом программно-методического сопровождения образовательного процесса. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах. 3.1 Отраслевые и государственные награды, учёные степени и звания педагога Количество баллов определяется путём суммирования при наличии нескольких достижений: Государственные награды: 1 достижение = 50 баллов Ведомственные награды: 1 достижение = 25 баллов Учёная степень кандидата наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 20 баллов Учёная степень доктора наук (в соответствии с профилем педагогической деятельности) = 30 баллов Почетные звания иные = 15 баллов Учитель предоставляет информацию о достижениях, полученных в период профессиональной деятельности (не только в межаттестационный период). Государственные награды по должности «учитель» 1.почётное звание «Народный учитель Российской Федерации»; 2.почётное звание «Заслуженный учитель РФ»; 3. почётное звание «Заслуженный деятель физической культуры РФ»; 4. орден «За заслуги перед Отечеством» (I-IVстепени); 5.награды за боевые заслуги (для учителей ОБЖ); 6. памятная медаль «Патриот России» 7. медаль «За трудовое отличие» 8 почетная грамота Президента Российской Федерации и объявление благодарности Президента Российской Федерации; Ведомственные награды по должности «учитель»: 1 нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ»; 2 нагрудный знак «Отличник народного просвещения» 3 нагрудный знак «Отличник физической культуры и спорта» 4 почетный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта» 5. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; 6 Благодарность Министерства образования и науки Российской Федерации. 7 медаль К.Д. Ушинского 3.2 Использование инновационных технологий, методик и/или их элементов (здоровьесберегающие, развивающее обучение, проблемное обучение, разноуровневое обучение в условиях одного класса, коллективная система обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), проектно-исследовательские, технология «дебаты», технология модульного и блочно-модульного обучения, лекционно-семинарская технология обучения, технология развития критического мышления, обучающие игры (ролевые, деловые), «портфолио» обучающегося, авторские методики и другие) Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: Международный уровень: 1 мероприятие = 8 баллов Федеральный уровень: 1 мероприятие = 6 баллов Региональный и межрегиональный уровень: 1 мероприятие = 5 баллов Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) 1 мероприятие = 3 балла Уровень образовательной организации: От 1 до 5 мероприятий = 1 балл Более 5 мероприятий = 2 балла Общее количество баллов при оценивании результатов по показателям 3.2,3.3 должно составлять не более 15. Информация, представленная в показателе 3.2 не должна дублировать материал показателя 3.7. При наличии повторов материал показателя 3.2 специалистом АК не оценивается. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице. 3.3 Разработка и использование новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценки знаний, умений и навыков обучающихся с использованием информационно-коммуникационных технологий (презентаций, наличие собственной страницы на сайте образовательной организации, наличие собственного сайта/блога). Количество баллов определяется путём суммирования при условии использования нескольких форм применения ИКТ: Разработка презентаций (при указании прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал) От 1 до 5 презентаций = 2 балла Более 5 презентаций = 3 балла при условии соблюдения требований: - наличие дидактической ценности материала презентации; - валеологичность; - техническая грамотность и сложность (наличие анимированных и озвученных элементов, гиперссылок, интерактивных составляющих и др.) Наличие собственной страницы на сайте образовательной организации (с указанием прямой электронной ссылки) и её обновление с периодичностью: не реже 1 раза в квартал = 2 балла не реже 1 раза в полугодие = 1 балл Наличие собственного блога, на котором ведется активное обсуждение с широкой профессиональной общественностью педагогических проблем (предложенных к обсуждению соискателем), не менее одного учебного года (с указанием прямой электронной ссылки) = 3 балла При отсутствии прямой электронной ссылки на размещённый в сети материал информация не оценивается. Информация, представленная в показателе 3.3, не должна дублировать материал показателя 3.7. При наличии повторов материал показателя 3.3 специалистом АК не оценивается. 3.4 Участие педагогического работника в научной, научно-методической сферах педагогической деятельности (научно-практические конференции, семинары, педагогические чтения и др.). Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких конференциях (семинарах и пр.) В качестве докладчика очной конференции (семинара)/ докладчика web-конференции (web-семинара): Международный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 5 баллов Более 5 мероприятий = 6 баллов Федеральный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 4 балла Более 5мероприятий = 5 баллов Региональный и межрегиональный уровень: От 1 до 5 мероприятий = 3 балла Более 5 мероприятий = 4 балла Муниципальный и межмуниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) От 1 до 5 мероприятий = 1 балл Более 5 мероприятий = 2 балла Уровень образовательной организации: 3 мероприятия и более= 1 балл В качестве участника (слушателя) очной/ web- конференции (web-семинара) любого уровня: 5 мероприятий и более = 1 балл Информация, представленная в показателе 3.4, не должна дублировать материал показателя 3.5. При наличии повторов материал показателя 3.4 специалистом АК не оценивается. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице. 3.5 Публикации в официальных изданиях по профилю педагогической деятельности (в т. ч. в электронных). Количество баллов определяется путём суммирования баллов типа издания (I) и вида публикации (II), а также при условии наличия нескольких публикаций I. Тип издания Официальные печатные издания = 2 балла II. Вид публикации: - тезисы, заметка, методическая разработка, материалы к уроку = 2 балла - статья = 3 балла - методическое пособие, авторская программа, монография = 5 баллов Официальные интернет-издания: «Вестник просвещения» (при наличии редакционной коллегии) = 1 балл Иные интернет издания (при наличии редакционной коллегии): От 1 до 5 публикаций = 1 балл Более 5 публикаций = 2 балла Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.5 должно составлять не более 10. При отсутствии редакционной коллегии (совета) публикация специалистом АК не оценивается. 3.6 Аналитическая деятельность педагогического работника (а) Работа педагога в качестве специалиста АК (эксперт) Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: - специалист АК (эксперт): 1 процедура = 2 балла Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.6 специалиста АК (эксперта) должно составлять не более 50 баллов. (б) Работа педагога в составе жюри (конкурсной/ экзаменационной комиссии) Количество баллов определяется путем суммирования с учётом объёма деятельности при условии участия в межаттестационный период в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: - член жюри (очной конкурсной/экзаменационной комиссии): Региональный уровень: От 1 до 5 процедур в год = 2 балла От 6 до 10 процедур в год = 3 балла Более 10 процедур в год = 4 балла Муниципальный уровень, уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж): От 1 до 5 процедур в год = 1 балл От 6 до 10 процедур в год = 2 балла Более 10 процедур в год = 3 балла При предоставлении информации о работе в жюри (конкурсной/экзаменационной комиссии) под процедурой следует понимать вид работы, а не количество проверенных и оцененных материалов. 3.7 Распространение индивидуального педагогического опыта (диссеминация) (выступления аттестуемого на педсоветах, заседаниях методобъединений, проведение открытых уроков, мастер-классов, работа в качестве педагога-наставника) Количество баллов определяется путём суммирования при условии участия в нескольких мероприятиях, в т. ч. различного уровня: Международный уровень: 1 мероприятие = 8 баллов Федеральный уровень: 1 мероприятие = 6 баллов Региональный и межрегиональный уровень: 1 мероприятие = 5 баллов Муниципальный, межмуниципальный и уровень образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) 1 мероприятие = 3 балла Уровень образовательной организации: 1 мероприятие = 1 балл педагог-наставник молодых специалистов ОО – 5 баллов в год, педагог-куратор практики студентов педагогических СПО, ВПО – 5 баллов в год. Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на региональном и межрегиональном уров нях должно составлять не более 50 баллов. Общее количество баллов при оценивании результатов по показателю 3.7 на муниципальном, межмуниципальном и уровне образовательного округа (в том числе района городского округа город Воронеж) должно составлять не более 30 баллов. Баллы по показателю 3.7 за достижения на уровне образовательной организации при анализе суммируются, но при наличии более 3 достижений выставляется единая оценка в 3 балла Данные о наставничестве предоставляются в графе «Образовательная организация» Максимальная сумма баллов за проведение мероприятий наставнического характера должна составлять не более 20 баллов. Информация, представленная в показателе 3.7, не должна дублировать материал критериев 3.2. и 3.3. При наличии повторов материал показателя 3.7 специалистом АК не оценивается. При отсутствии реквизитов итогового документа в ячейке «Реквизиты итоговых документов (вид документа, лицо/орган, организация, которым(-ой) документ выдан, №, дата)» специалист аттестационной комиссии не учитывает соответствующую информацию в таблице.

17 February 2017

Уважаемая Марина Николаевна!Надеюсь, что процедура прошла в Вашу пользу и желаемая категория получена(или подтверждена).Да, таблицы заполнять долго, но таковы правила в нашем ВИРО)) PS: И нет ничего невозможного для педагогов!

24 October 2017

Спасибо за такой развернутый ответ!

25 June 2018

Коллеги! Прикрепляю приказ 276, на основании которого в настоящее время проходит аттестация, независимо от региона. Может быть, кому - нибудь будет полезен. На основании этого приказа территориальные аттестационные комиссии устанавливают свою процедуру прохождения аттестации, которая должна быть примерно одинаковой. Закон то оди! Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.05.2014 N 32408) Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 30.05.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2014 г. N 32408 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 7 апреля 2014 г. N 276 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю: 1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены. 3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 "О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999). Министр Д.В.ЛИВАНОВ Приложение Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ I. Общие положения 1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций. Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее - педагогические работники). 2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории <1>. -------------------------------- <1> Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). 3. Основными задачами проведения аттестации являются: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; повышение эффективности и качества педагогической деятельности; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы. 4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации. II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности 5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее - аттестационная комиссия организации) <1>. -------------------------------- <1> Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). 6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. 7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). 8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя. 9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику. 10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление. 11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике: а) фамилия, имя, отчество (при наличии); б) наименование должности на дату проведения аттестации; в) дата заключения по этой должности трудового договора; г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки; д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности; е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения); ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором. 12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу). При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт. 13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника. Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие. 14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления). 15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника). 16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. 17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности. 18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя. 20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника. 21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники: а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории; б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; в) беременные женщины; г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет; е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами "г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом "е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу. 23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих <1> и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности. -------------------------------- <1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240). III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории 24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию. По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория. Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. 25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - аттестационные комиссии) <1>. -------------------------------- <1> Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566). 26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза. 27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет". 28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию. 29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории. 31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. 32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого: а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории; б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации. 33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней. 34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов. 35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие. 36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>; -------------------------------- <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378). выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации. 37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1>; -------------------------------- <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378). выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах. 38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы. 39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории). 40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории. При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования. 41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения. 42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия. 43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. 44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети "Интернет". 45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации. 46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

18 February 2017

Здравствуйте. Периодически прохожу процедуру аттестации на категорию по двум должностям. Могу поделиться, как данная процедура организована в нашем городе. Скажите, я должна прикреплять мое заполненное портфолио, которое я подавала в аттестационную комиссию, или достаточно описать, как я его заполняла, где брала материал?

23 February 2017

Желательно ответить на все вопросы по этой ссылке http://урок.рф/library/novij_proekt_ot_urokrf__«kak_projti_attestatciyu»_145158.html или посмотрите как делают другие http://урок.рф/groups/663

23 February 2017
Ответ

Спасибо за оперативный ответ, Наталия Алексеевна.

17 May 2017

Прошла аттестацию в марте 2017. Всем спасибо за поддержку!

3 April 2017

Поздравляем, Анжела Александровна!!!

5 April 2017

Спасибо большое!!!

5 April 2017

Здравствуйте, коллеги! Мне предстоит очередная аттестация в этом году. Надеюсь, что Ваш опыт прохождения аттестации поможет многим, особенно "начинающим", педагогам. Спасибо за проект!

20 July 2017

Удачи!::smile31::

20 July 2017
Показать больше ответов (ещё 14)